В стране лучшего сервиса

Serious cat

..тоже случается херня. От трех вещей во мне вспыхивают досадно-раздраженные искры - если я в очередной раз слышу тупой вопрос, типа "что вы делаете в Японии"; если после долгого бритвенного периода мне надо идти на восковую эпиляцию и когда я слышу "Япония - это мечта". Последняя фраза говорится с выходом необоснованной идеализации страны, в которой человек, как правило, либо никогда не был, либо был туристом.
Да, в Японии гораздо чаще можно расслабиться с мыслью "это же японцы, они сделают все, как надо". Но вы ж поймите, есть ряд ситуаций, когда этим людям с высокими идеалами в отношении качества проще не сделать или отказаться вас обслуживать, потому что либо нестандартная ситуация, либо они ссут в компот боятся вас. И с иностранцами это случается сплошь и рядом, потому что мы для них - туристы. Клиент-японец - это константа. Он может уйти недовольным, написать жалобу и пустить среди друзей сплетню. А иностранец - это ну как бы история, от которой можно отмахнуться.
Рассказываю.
---
Вот купила я некачественную сковородку, пошла относить с ржавчиной, чеком и внутренним негодованием. Говорят - мы ее не примем, так как считаем качественной. Плюс если отдадим вам деньги, а поставщик нам деньги не вернет - мы останемся в проигрыше. Что бы сделала Юля 2 года назад? Расстроилась и ушла. Что сделала "Юля 2.0"? "Юля 2.0" устроила спектакль на 20 минут с фразами, типа "Я живу в Японии 2 года и обожаю ваш магазин, вы можете не принять товар обратно, но тогда вы потеряете постоянного клиента", "В вашем магазине всегда товары очень высокого качества, и меня жутко расстроила ситуация со сковородкой", "Ваши деньги вам дороже денег вашего клиента?". Короче, по сути, спокойно и без скандала, капала им на мозги и уходить не собиралась. Сковородка мне нравилась, хотела ее поменять. Что они и сделали, снабдив подробнейшей инструкцией по эксплуатации.
---
Зашли мы в темпурную как-то раз. Я есть не хотела, а Л. был непрочь перекусить. Определился с заказом, я попиваю чаек. Официант выслушал его, но видя, что я собираюсь и дальше продолжать роман с чаем, молвил - "1 человек, 1 заказ". Я еще поняла, если б в заведении было много клиентов, но нет. И меня это так выдрочило! Ушли есть туда, где человек имеет право просто попить чай.
---
Ужинала с Мексиканцем, решили закончить вечер в баре. Взяли по пиву, попили, поговорили, попросили счет. А в счете внезапно на 600 йен (при стоимости пива 580) больше. Говорят table charge. При этом нигде не было написано об этом, нас никак не предупредили. Я понимаю, что японцы большие любители загрести хоть сколько-нибудь практически ни за что (одно key money* чего стоит!). Но предупреждать надо! Table charge не везде, я второй раз попала только. Но жутко вознегодовала!
---

Конечно, все эти примеры не ужас-ужас, но случаев было больше, это из недавнего. Думаю, те, кто живет здесь дольше, могут рассказать и похлеще. Бдительность терять не стоит, даже в Японии :)

*key money - это "подарок", который арендонаниматель делает арендодателю. Эти деньги не возвращаются и могут составлять 1-3 размера стоимости квартиры.

Recent Posts from This Journal

  • Смешное: скэри доктор

    Мы с утра сегодня искали лора. Среди прочего, нашли клинику на гугле с рейтингом 1,1. Решили посмотреть отзывы, как им удалось добиться такого…

  • Красивые рекламные веера

    В Японии все не просто так, в том числе и рекламные материалы. Местные маркетологи предлагают раздавать не только скучные буклетики. Потому что…

  • Полихромосы в моей жизни

    До др еще есть время, но мне уже подарили подарок. Это знаменитые полихромосы. Очень давно хотелось их попробовать, хотя я не так чтобы часто…

Мда. Особенно key money впечатлили.

У меня в США была история с резиновыми сапогами для дождливой погоды Aldo, на которых металлические бляшки начали ржавать и сапоги начали протекать. Я пришла в магазин и сказала, что меня не устраивает качество товара. Самое элементарное то, что бляшки начали ржаветь и пускать рыжыие потёки на белую резину, а это rain boots. Второе то, что они подтекают где-то сбоку, что опять же ненормально, потому что они предназначены для дождливой погоды. Из магазина меня отправили со словами, что сапоги ношенные и в их policy говорится, что ношенные вещи не подлежат возврату или обмену. Я пошла дальше, нашла телефон поддержки Алдо, позвонила, объяснила, снова выслушала то же самое и после этого включила волынку, что я постоянный покупатель, до этого так любила Алдо и теперь разочарована качеством и отношением. Позвали супервайзора, который снова выслушал эту историю, узнал где находится ближайший ко мне магазин, выдал номер возврата продукции и сказал подойти туда. Деньги вернули в виде store credit, но хоть что-то уже.
А тем временем на ютубе все восхищаются, что в Сефору можно отнести использованную косметику, и получить деньги обратно :))) Я к тому, что наверняка есть те, кто думает, что в Америке можно отнести все :)
А key money через 2 года аренды вроде опять платить надо.

Edited at 2015-12-06 04:06 am (UTC)
Если честно, меня тоже впечатляет тот факт, что можно отнести пользованную косметику. Как я понимаю, пользованную помаду скорей всего сделают тестером. Но сама я не злоупотребляю системой. Никогда ещё не относила пользованное или ношенное, только вот те сапоги сдала и недавно связалась с компание, в которой купила лоток для кота. Лоток разлетается на 2 части, стоил 20 долларов, сейчас на вебсайте стоит по 7. Я так возмутилась, когда увидела, написала что мол мало того что лоток разлетается, так ещё и продавался задорого. В ходе быстрой переписки агент сказал что мне вернут всю сумму на карточку, если я недовольна именно качеством (я сказала что да, ужасно огорчена). У них такая политика в компании, ну и в принципе я, как покупатель, за год у них оставляю около 1100 за корм, игрушки, наполнитель.
П.с. И вот второй день не могу найти нормальный, не гигантский лоток с высокими бортиками. Жизнь-боль. А в Японии часто котов заводят?
У меня по ощущениям, что чаще заводят собак, но возможно потому, что их на улице видно, а сколько котов по домам сидит - неясно.
Недешево вам котик обходится. Подозреваю, что тут примерно столько же. А собак еще водят в салоны красоты, там вообще, наверное, только успевай отсчитывать деньги)
Котик мог бы обходиться дешевле, но я перечитала кучу составов кормов и остановилась не премиум-классе. В себя же я гадость не пихаю, и в котика не хочу.
Да уж, хорошо что котов не надо стричь)). Мой бы задал всем жару, а потом бы выдал сердечный приступ от перепуга. Он немного истеричка).

Я читала когда-то что живность мало кто заводит, но наверное перепутала с Китаем.
Живность заводить тут действительно сложно - маленькие квартиры, не во всех домах разрешено держать животных и высокая стоимость (в магазине за собачку или котика надо выложить от 1000 долларов). Но обеспеченные более-менее люди позволяют себе. Наверное, можно взять из приюта или через знакомых, но по ощущениям, это не так чтоб распространено. Японцы любят качество, в т.ч. в животных, с родословной и всеми делами. Тут нет непородистых.
Может это и правильно. Я про то что в Японии нет непородистых животных. Это показатель того, что в стране нет бесконтрольного размножения. В конце-концов больше всего в приютах как раз беспородных котов, которые были взяты бесплатно у друзей, а потом сданы в шелтер, потому что семья переехала в другой штат и "не смогла взять с собой кота" (мне до сих пор не понятно почему это такая проблема, но факт остаётся фактом, многие бросают своих питомцев :( ).

А ты сама не думала о том чтобы завести питомца? Просто интересно.
Возможно завела бы собаку, но не в Японии. Во-первых, я не готова платить СТОЛЬКО денег, во-вторых, мы тут не навсегда, переезд в другую страну с животным может быть слишком проблематичным.

Да уж, не все так радужно как нам может показаться на первый взгляд. Таже фигня у французов. Они везде просят извинить - в транспорте и тд. А вот так столкнешься по какому вопросу, от хваленно официальной нежности не останется и следа. Ппц просто. И за все надо бороться. Особенно за свое право клиента.
Молодец, что не поддалась "Юли 2 года назад"))) вот я тож беру себя в руки и иду в бой, даже со своим рычаще русским акцентом))))

А ведь у меня действительно, то же был такой стереотип о японском сервисе. Спасибо, что рассказываете. Нам всем наверное свойственно идеализировать страну, пока не поживем там.
Вот да, в любой стране надо пожить, чтобы понять что там и как.
У меня и у мужа (т.е и "с русской"(я) и "с японской"(муж) стороны ) много знакомых и друзей уехали из Японии заграницу. И вот постепенно набираются впечатления. Теперь мне кажется, что везде жить одинаково. Все плюсы и минусы компенсируются.
Важно выбрать страну,недостатки которой можешь переносить, это раз. И важно выбрать страну,которая подходит в данный период жизни. Например,студентом хочу быть в Америке, работать в Юкей, а мамой 3-х летки быть в Японии:))
Про переносить недостатки страны согласна, про быть в период жизни не совсем.
Мне кажется, здесь вообще сложно говорить о согласии или нет. Это из области "не могу согласиться,что синий цвет самый прекрасный"))))
Для меня "быть в период жизни" - абсолютно верный постулат,выведенный опытом, "потом ,кровью и слезами"(ну не так драматично,конечно) Для вас-нет, ну и замечательно))