Суми-е.

Sumi-e lesson / Хоть прям щас на выставку :)

Мне всегда нравилось суми-е своей минималистичностью. С виду очень простые картинки, но при этом они оставляют ощущение, что все сказано, и больше ничего не нужно. И, хотя мне очень нравится акварель и пастель, когда я в очередной раз подошла к стенду с суми-е картинками на станции, куда мы ездим за продуктами, поняла, что надо уже что-то сделать, чтоб понять, понравилось бы мне такое рисовать или нет.

Дома принялась гуглить уроки суми-е в Токио. Они довольно дорогие, но я нашла то, что подходит мне по стоимости, заполнила анкету на сайте, и занялась своими делами. Через некоторое время раздается звонок по телефону. Когда мне звонят в Японии с незнакомых номеров, это всегда замешательство. На каком языке отвечать? Кто это? А звонила мне преподавательница суми-е подтвердить урок, и поскольку она плохо говорит на английском (и как позже оказалось, плохо слышит), я некоторое время слушала объяснения на смеси японского, английского и французского, задачей которых было донести до меня, что я могу прийти. Когда вам японец пытается что-то объяснить, он уверен, что вы его не понимаете, просто потому что вы иностранец. При этом, язык совершенно не имеет значения. И вы можете сто раз сказать ему на японском, английском, русском или на любом другом языке, что вы поняли, и все равно на лице японец будет со страданиями и мучениями повторять одно и то же. Это надо просто переждать. В конце концов она сказала, что ей сложно, и что она напишет мне на электронную почту.
И написала. Я подтвердила встречу. На следующий день пришло еще одно письмо от подруги преподавательницы суми-е, которая мне написала, что Момоко-сан плохо говорит по-английски, вы можете прийти на урок, и если есть какие-либо вопросы, вы можете задать их.

I am look like a boy here :) / Я тут на мальчика похожа. Сенсей суми-е (Момоко Фуджихара) - справа от меня, с цветочком :)
(Совместное фото. Девочка в очках по левую руку от меня пришла на занятия последний раз, так как уезжает в Киото рисовать узоры для кимоно. Момоко-сан - по правую руку. Остальные женщины практикуют суми-е долгие годы и являются практически профессионалами).

В среду я пришла на урок. Оказалось, что Момоко-сан проводит их у себя дома! Я была в полном восторге! Одна из комнат ее небольшой квартиры переоборудована в студию. Сама хозяйка выглядит.. ну как бы сказать? Она пожилая женщина, но в глазах ее горит огонь. Когда она показывала нам картины, нарисованные ей 30 лет назад, лицо ее стало заметно моложе, видно, что она живет тем, что делает. Мне нравятся такие люди.
Другие ученики были японками. Попалась одна (ее нет на фото, она фотографировала), говорящая на английском. Тут же начала мне задавать разные вопросы. И это еще одно, что необходимо знать о японцах. Они сплетники ужасные. Я ответила на ее вопросы так, что вроде и ответила, а вроде и нет. Мои скромные слова были тут же всем переведены и обсуждены, хотя меня это выбесило жутко, я постаралась этого не показать. У них это нормально.
Тушью рисовать оказалось совсем нелегко, набросков карандашами не делают, сразу берешь и рисуешь. Поэтому я много раз застывала с занесенной над бумагой кистью и боялась сделать мазок. Сказать, что у меня получилось криво - это вообще ничего не сказать. У остальных получалось гораздо лучше, что неудивительно, минимальный стаж учениц - 4 года.
Мне очень понравилось рисовать тушью, хотя я и не уверена, что это мое. Решила походить март по средам, а там, посмотрим :)


Я в соцсетях:

Инстаграм (@yulisitsa)
Facebook
Вконтакте
Google+
English site
Ой, на счёт того, что японцы никогда не верят, что ты их понял, это прям в точку)) меня однажды незнакомый японец провожал, потому что из-за погоды отменили поезда и всех отправили в метро, и он был уверен, что я не доеду до нужного мне места. Я ему сто раз показала на телефоне и свой маршрут и словами сказала, что поеду так и так, и я много раз уже так ездила... Нет, не поверил ни разу, поехал провожать ))))))
Я когда-то пару раз пробовала рисовать японской тушью, но лучше всего у меня удалось растирать сухую тушь по камню, а вот рисунки не особо)))

Edited at 2015-03-06 06:08 am (UTC)
Мне тоже очень понравилось растирать тушь! Я бы терла, терла... такое медитативное занятие)
А я много лет мечтала научиться суми-е, но в городе оказались только курсы китайской живописи. Но я стала ходить и сейчас люблю китайскую гораздо больше японской :) А рисовать тушью действительно трудно. И я для себя поняла, что это абсолютно моя стихия, когда рисунок можно нарисовать за пару часов, и можно оставлять белый фон :) Тебе удачи
У меня учебные картинки выходили быстро, но те, кто рисовал с натуры, делали это намного медленней. Я к тому, что за пару часов нарисовать - это все зависит от степени тяжести)

Спасибо за пожелание удачи)
А что они с натуры рисовали? Цветы?

Мы всегда только с других картин срисовывали. А тушь растирать мне не нравится, скрипит )) Я жидкой пользовалась всегда )
Как интересно, я тоже хотела бы попробовать. Мне нравится лаконичный и емкий стиль суми-ё. А можно рисовать не тушью, а акварелью?
И выкладывайте, пожалуйста, что у вас будет получаться.
Нсть техника тушь + акварель, я вот до сих пор не могу понять, есть ли у нее название. Очень часто в такой технике рисуют открытки, мне прям очень нравится)
А результат мой уже можно видеть на первой фотке прямо по центру) дальнейшие художества тоже буду показывать)
а мне не нравится почему-то эта техника :(
и ты лукавщица - в инсте-то вон как хвалилась :Ъ

в Пекине в аэропорту был один туалет с суми-э на стенах и двери тоже были раскрашены, бггг..срите на здоровье))
ну имхо, это как раз такая техника, в которой плохо не может получиться, а всегда типа так и должно быть) поэтому я её не понимаю, наверное