Wat Asokaram, или как мы неудачно помедитировали.

IMG_2755

Я не планировала писать про наш этот отпуск, а когда он так жестко не удался, укрепилась в этой мысли. Однако, немного поостыв, решила все же оставить отзыв, потому что никогда не знаешь, что людям окажется полезным.

Несколько месяцев назад, когда я почувствовала, что в голове скопилось критическое количество г.вна, мне попалась статья про медитационные центры в Тайланде. Это когда вы едете в монастырь, живете там по буддийским правилам, медитируете и приводите жизнь в порядок. Как правило, в таких монастырях все строго: нельзя читать, писать, рисовать, фотографировать, пользоваться интернетом и гаджетами, еда 1 или 2 раза в день, вегетарианская, жизнь по расписанию, раздельное жилье мужчин и женщин (никакого секса), и тд, и тп. Я подумала - вот оно, хочу попробовать. Л. идею поддержал, и мы начали собираться.

Мы выбрали Wat Asokaram по многим причинам - недалеко от Бангкока, приехать можно когда угодно без регистрации заранее, вроде даже не было обязательного правила ходить в белом.
В описании монастыря было написано "Чудесный центр близкорасположенный к Бангкоку (всего 1 час езды от центра).Но пусть вас это не смущает, огромная территория храма и обилие фауны уберегут вас от шума и всех раздражителей. В центре преподают технику Анапанасати (дыхание)", так вот, кто это писал, явно не был там. Особенно ужасна фауна, так как она представлена огромными сворами лишайных бездомных собак. Плюс воздушный путь, плюс монастырь находится в центре деревни и там постоянное просто невероятное количество народу. Атмосфера самая расслабленная, если не сказать расхлябанная - монахи вовсю юзают гаджеты с интернетом (да, в монастыре есть вайфай, причем только в мужской части), курят, едят мясо, расписания медитаций никакого нет, как и преподавания.


Мы приехали в Бангкок, остановились в гостинице и пошли на следующий день искать на Пратунаме одежду для медитаций (нас уверили, что это очень легко). Как оказалось - это нефига не легко, мы потратили на это просто кучу часов, потом нашли просто белое без страз и вышивок, закупились, поехали на автостанцию, от которой, как утверждалось, ходят автобусы к монастырю. Но они оттуда не ходили. Нам предложили взять такси за 800 бат, потом скинули до 500, но мы не поехали. Какая-то добрая женщина указала нам на остановку городских автобусов, которые идут до Самут Прокана (провинции, где монастырь), типа с пересадкой на тук-тук потом можно добраться.
Было уже к тому времени начало седьмого (вечер), пробки, и нам надо добраться неведомо куда к 8, потому что начинается последняя служба, а потом все ложатся спать.
Мы впрыгнули в нужный автобус и поехали, очень медленно, машин просто уйма. Ехали минут 40. По дороге объяснили водителю, куда едем, он проникся уважением к нам. Сказал, на какой остановке вылезти, даже в какой тук-тук типа маршрутка (это куда куча людей набивается) сесть и всем пассажирам, где нам надо остановить. Я не могу передать нашу степень измочаленности к тому моменту, так как мы целый день пролазили по тропической жаре и вонючему воздуху столицы страны улыбок и осознание того, что едем непонятно куда, будут ли нам там рады, а на дворе уже ночь, оптимизма не добавляло.
Ехали мы не очень долго, но вылезли в какой-то глуши, и по идее монастырь должно быть видно, а его не видно. Только какая-то деревня и тайцы, с удивлением смотрящие, какого черта нас сюда занесло. Мы спросили, где монастырь, нам показали, куда идти, рекомендовали взять байк, но мы решили этого не делать, так как ориентировочно идти было минут 15-20 от трассы. Мы шли, и глядя на лачуги, бездомных собак и людей, я все думала - что мы здесь делаем? На подходе к монастырю своры собак становились все больше, они лаяли на нас, я думала, сожрут. Потом откуда не возьмись появился монастырь, и мы попали на службу. Уже на этом этапе монастырь показался мне странным, так как тайцы фотографировали монахов, делали селфи, как бы атмосфера так себе. Потом мы выловили монаха и какую-то тайку, они удивились, что мы приехали в такую познь, все спали, и непонятно, куда нас девать. У них был человек, который занимается иностранными учениками, но он был в отъезде и вернуться должен был через пару дней. Тогда-то я и увидела, как выглядит монах с самсунг гэлакси ноут. Странно выглядит, надо сказать!

IMG_2748
В общем, нас разделили, Л. ушел с монахом, я пошла с тайкой в какую-то хижину. Она мне показала, где туалет, кинула циновку на пол, сказала, что будет спать в соседней комнате в хижине и ушла. Полночи она говорила с кем-то по телефону, но не это не давало мне спать всю ночь, а самолеты, летавшие очень низко, так как прямо над монастырем находится воздушный путь, плюс своры собак дрались и выли всю ночь.
Утром кто-то приходил в хижину, но я была в полусне, а приходивший быстро ушел. Я проснулась, нигде и никого нет. Уже к тому моменту я была в состоянии, близком к панике, я поняла, что не за какие коврижки не останусь, только вот непонятно, где искать Л. Я вышла из хижины и обошла территорию, ни монахов, ни Л, одни тайцы тусуются. Потом все же мне попалась одна сестра, говорящая по-английски, и она мне указала на столовую, сказала, Л. там, сидит справа. Захожу в столовку, смотрю направо, а там сидит Л. в белом одеянии, по умиротворенному лицу которого видно, что он покушал, плотно и вкусно. Я подлетела к нему, и вид у меня был такой, короче, меня сразу усадили, дали поесть, но мне ничего не лезло.
Untitled-1

Оказалось, что монах дал Л. исчерпывающую информацию о монастыре, тапочки, сумочку, все показал и вроде все было не так уж плохо. Ему так же сказали, что меня пытались разбудить, но я не просыпалась (такого не было). Потом меня переселили в двухэтажный дом, где на первом этаже жила старушка, которая целыми днями слушала "радио-монах", а на втором этаже были очень аскетичные кельи для таких, как я. В комнатах полтора на полтора не было вообще ничего, кроме циновки и подушки. За окном постоянно кричали и разговаривали тайцы, плюс дом возле дороги, ездят машины. Туалет на первом этаже вместе с душевой.
У Л. условия были намного лучше, его собирались поселить с монахами в отдельных домиках со всеми удобствами, в более тихой части территории монастыря. Но и там слышно дуэт "собаки-самолеты".
Пораскинув мозгами, мы решили не оставаться. Люди, собаки - это одно, но слушать каждую ночь самолеты это вообще не айс. Невозможность уединения, шум, расслабленная атмосфера - мы ехали не за тем.

Короче, мы собрали вещи и поехали в Бангкок, где были отдельные приключения.


Subscribe to  yulialisitsa

Да уж, нелегко вам пришлось. Я много читала про разные медитационные центры Тая, и один из них мы посмотрели в этот раз (на будущее ;), очень все понравилось, находится в Чианг мае, собак, правда, там тоже полно, они тут везде .
А вообще, я очень люблю Тайланд, со всеми его запахами, дорогами и т.д. Может в след раз вам повезет больше ;)



Edited at 2015-02-10 02:56 am (UTC)
Да, я знаю, что много таких центров в Тае, и о них много отзывов, а мы поехали в ват асот, и о нем почти не написано ничего.
Собак много, так как их кормят тем, что не осилили съесть монахи, подношений много, и еды оооочень много, вот и развелись.

Я за Тай весь не скажу, но в Бангкоке мне не понравилось. Особенно отсутствие санитарных норм везде.
да уж.... приятного мало... интересно будет почитать про Бангкок :))
Да уж.... Монахи с самсунг гелекси - отдельная песня)